Личный кабинет

Личный кабинет для членов Ассоциации «СРО «ДОС»

Войти
19.01.2023

Более 15 км дорог обновили в Вологде в 2022 году

 

Об этом и многом другом, касающемся сферы дорожной деятельности, Мэр Вологды Сергей Воропанов рассказал 18 января во втором ролике ежегодного Публичного отчёта, который в этом году проходит в видеоформате.

Напомним, начиная с 16 января на официальной странице Мэра в социальной сети «ВКонтакте» публикуются видеоролики (16+) по различным блокам. Первый ролик был посвящён экономике и финансам, второй — дорожной деятельности.

Самой долгожданной дорогой руководитель городской Администрации назвал будущий путь через реку — Некрасовский мост, который соединит улицу Некрасова с выходом на Белозерское шоссе. В конце 2022 года была согласована проектно-сметная документация и началась подготовка к строительству.

«Строительство, которое профинансировано из федерального и областного бюджетов, займёт четыре года. По итогу мы получим альтернативный путь из центра в Заречье и разгрузим существующие мосты, о чём долго мечтали», — рассказал Сергей Воропанов.

Некрасовский мост станет частью большого президентского проекта — Малого транспортного кольца (МТК). Согласовать его и получить федеральные средства помог Губернатор Олег Кувшинников, представив проект главе государства.

Весь год активно строили ещё один важный элемент МТК — улицу Поэта Романова. Четырёхполосная дорога с тремя кольцами и мостом уже обретает очертания и будет сдана в 2023 году. Третий элемент МТК — мост через реку Шограш в створе улицы Конева.

«Сейчас ремонтируем левую часть, закрывая для движения половину дороги. Это непростой период для автомобилистов, и за терпение огромное спасибо. Идёт замена опорных конструкций, мостового полотна, добавляется освещение. К осени мы получим удобный, а главное, надежный и безопасный мост», — обрисовал текущую ситуацию Сергей Воропанов.

Кроме того, город готовится к капитальному ремонту ещё трех мостовых сооружений, на которые получены федеральные средства и разработаны проекты. Кувшиновский мост и мост через Шограш на ул. Можайского будут отремонтированы в наступившем году, мост через Содему на ул. Челюскинцев — в следующем.

Также Сергей Воропанов рассказал о том, как проходит ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Каждый сезон комплексно обновляется не менее 15 км. В 2022-м сделали даже больше, чем планировали, за счет экономии на торгах: 13 участков дорог общей протяжённостью 15,4 км. А за счет средств Дорожного фонда в минувшем году отремонтировали ул. Турундаевскую и начали строительство второго участка ул. Гагарина — 967 м от Окружного шоссе до ул. Галактической.

Главный приоритет на дорогах, по словам Мэра, — безопасность. Цифры уже меняются к лучшему: если в 2020 году на дорогах областного центра погибли 13 и пострадали 505 человек, то в прошлом году четверо погибших и 415 пострадавших.

«Но работы ещё много. С 2020 года работаем в проектном комитете "Снижение аварийности на улично-дорожной сети", объединяя мнения экспертов, ГИБДД, общественников, жителей», — подчеркнул Сергей Воропанов.

Главная задача — убрать места, где происходит много аварий с пострадавшими, так называемые точки концентрации ДТП. В этом помогают простые решения: лежачие полицейские, регулировка светофоров, шумовые полосы, дополнительные пешеходные переходы. Вот цифры: за прошлый год восстановлено и установлено 124 искусственные неровности, оборудовано 17 новых пешеходных переходов, установлено или заменено 577 дорожных знаков, установлено восемь новых светофоров. На девяти участках введена новая схема движения.

Революционное решение прошлого года — новая схема съезда с Октябрьского моста. Аварийный участок изучили в часы пик с квадрокоптера, федеральные эксперты выстроили модель, посоветовались с жителями. В итоге с сентября город поехал по-новому.

«Что изменили — дали приоритет общественному транспорту при съезде с моста, пешеходные переходы оснастили светофорами, перенаправили транспортные потоки. Вологжане привыкали сложно, но эффект есть: аварий меньше, пострадавших нет вообще, устранены конфликтные точки на улицах Мира, Орлова и Торговой площади. Пока схема тестовая, в статус постоянной будем переводить ее весной, оценив результат в разные сезоны. А пока анализируем и корректируем. Например, будем менять габариты островков безопасности, геометрию и количество полос на участках Торговой площади и улицы Орлова. Будут синхронизироваться и светофоры», — пояснил Сергей Воропанов.

В синхронизации светофоров, кстати, поможет интеллектуальная транспортная система (ИТС) — ещё один результат нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Уже смонтированы основные элементы: проложено 76 км оптоволокна, установлены 105 комплексов видеонаблюдения, обзорные камеры, инфракрасные прожекторы. Создан Центр организации дорожного движения, где будут круглосуточно отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать данные с камер. Сейчас идёт настройка, тестируется управление светофорами, 90 % которых уже заведены в ИТС.

Источник: https://вологда.рф/news/housing/76328/