Личный кабинет

Личный кабинет для членов Ассоциации «СРО «ДОС»

Войти
21.10.2020

От стагнации к апгрейду: долгосрочная стратегия развития резиденции Деда Мороза утверждена на Вологодчине

Маркетинговую и инвестиционную стратегию развития регионального проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», рассчитанную до 2025 года одобрил Губернатор Олег Кувшинников. Главный сказочный бренд Вологодской области станет центром туристического кластера федерального уровня. Концепцию апгрейда проекта главе региона представил генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев, совещание в расширенном составе состоялось по видеоконференцсвязи.

Впервые направления для успешного развития проекта Губернатор обозначил управляющему в феврале этого года, тогда стороны обсудили идеи глобальной модернизации. Основными задачами на этот период стало объединение земельного и имущественного комплекса, вовлечение собственников имущества в состав акционерного общества, расширение площади вотчины с 50 до 150 гектаров. Это первый шаг для дальнейшего развития проекта и включения вологодского сказочного бренда в нацпроект по развитию туризма и индустрии гостеприимства, который в настоящее время формирует Ростуризм.

"Региональный проект, очень важный для нас, должен войти в национальный проект развития туристско-рекреационных кластеров РФ. За более чем двадцатилетнюю историю достигнуты серьезные результаты. Создано 156 объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры, в том числе 35 объектов в вотчине Деда Мороза и 121 объект в городе Великий Устюг и Великоустюгском районе. Построено 43 объекта размещения, создано около шести тысяч рабочих мест в сфере туризма и сопутствующих отраслях. Проект дал импульс развитию города и района, сделал их привлекательными для как для российских, так и для иностранных туристов. К сожалению, к юбилею проекта мы подошли не с тем результатом, на который рассчитывали», – отметил Олег Кувшинников.

К сбоям в системе управления проектом, а затем стагнации привели неэффективный менеджмент, трения между собственниками объектов. Личные амбиции руководителей стали превалировать над государственными интересами, что вызвало разногласия и конфликты. За последние три года прибыль снизилась более чем на 40%, значительно выросла задолженность, проект стал убыточным. Выявить причины помогла аудиторская проверка, проведенная по поручению Губернатора. Это стало поводом для отставки прежнего руководства и назначения новой команды управленцев.

Акционерное общество «Дед Мороз» с государственным участием создано для вывода проекта на федеральный уровень, включения его в состав нацпроекта. Главными акционерами стали областное Правительство и администрация Великоустюгского района. По решению общего собрания акционеров в марте текущего года генеральным директором назначен Олег Васильев. Участники совещания познакомились с доработанной концепцией, оценили ее преимущества и перспективы.

«Для повышения туристической привлекательности мы приняли решение о реновации как творческих программ, так и инфраструктуры. В настоящий момент проходит реконструкция двух объектов: городской резиденции Деда Мороза и Дома моды Деда Мороза. В Доме моды ремонт закончен, обновлена экспозиция и творческие программы – все это готово к сезону. Сдача городской резиденции, где ранее располагался магазин и офис, запланирована на 18 ноября, – сказал Олег Васильев. – Также проработана новая концепция бренд-бука, подготовлена обновленная линейка сувенирной продукции, формируется инвестиционный портфель».

По словам управляющего, в столь непростой период удалось сохранить штат сотрудников, не допустить задержек выплаты заработной платы, выполнить обязательства по налоговым отчислениям и взносам в бюджетные фонды. На ближайшую перспективу запланированы масштабные сезонные мероприятия. Так, спектр услуг АО «Дед Мороз» значительно расширен, дополнительно зарегистрировано 38 ОКВЭДов. Новогоднюю программу для привлечения туристов на вотчине реализуют совместно с районными властями, полным ходом идет подготовка мюзикла с привлечением столичных и зарубежных артистов.

На долгосрочную перспективу прорабатываются инвестиционные проекты. В частности, в сфере «социального туризма» рассматривается возможность запуска ежегодного «Губернаторского экспресса», а также областных проектов «В гости к Деду Морозу» и «Выходные с Дедушкой Морозом».

В составе инвестиционного портфеля рассматриваются перспективы создания на вотчине спортивного ядра для проведения учебно-тренировочных сборов спортивных команд, устройства посадочной вертолетной площадки для привлечения туристов, создания спа-центра для оказания санаторно-курортных и реабилитационных услуг. За счет средств инвесторов запланировано строительство не менее 15 объектов туристской инфраструктуры. Прорабатываются возможности создания представительств Деда Мороза в разных регионах страны на условиях франшизы.     

«Мы готовы предложить максимально комфортные условия инвесторам, которые рассматривают или уже выбрали наш регион как площадку для реализации своих инвестиционных проектов, – сказал Губернатор. – Более детально перспективы проекта обсудим на месте – в ближайшее время я приму участие в техническом облете аэропорта Великого Устюга после реконструкции».

Новогоднюю праздничную программу анонсируют к Дню рождения Деда Мороза 18 ноября. Также будет решен вопрос о графике движения специализированных туристических поездов до станции Великий Устюг.